Самарская городская поликлиника №13
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области
Самарская городская поликлиника № 13
Железнодорожного района

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА - АДЕКВАТНЫЙ ВОЗРАСТУ УРОВЕНЬ ЗРЕЛОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ СФЕР (ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ), СПОСОБНОСТЬ К САМОУПРАВЛЕНИЮ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ, АДАПТИВНОСТЬ В МИКРО-СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ, АДЕКВАТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ И РЕАГИРОВАНИЯ.

  • ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА:
  • ПРЕОБЛАДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ НАД ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ;
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИХ В ЧЕРТАХ ХАРАКТЕРА И ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ;


ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ САМООЦЕНКА, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ И СОБСТВЕННЫХ СИЛАХ;


ФАКТОРЫ, ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
Связанные с семьей

  • Дефицит или переизбыток общения со взрослыми;
  • Отсутствие одного из родителей или конфликтные отношения в семье;
  • Неправильный стиль воспитания;
  • Проблемный характер семьи;

Связанные с ДОУ
 

  • Конфликтные отношения со сверстниками или взрослыми;
  • Отсутствие направленности на личностно-ориентированный подход в системе работы педагога;
  • Особенности личности педагога;

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ У РЕБЕНКА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ:

  • Поддерживать у ребенка положительную самооценку (не бывает плохих детей, бывают неправильные поступки);
  • Содействовать хорошему эмоциональному состоянию;
  • Помочь ребенку осознать свои эмоции через проговаривание его состояние (я вижу, что ты поссорился с другом, тебе плохо, ты злишься на него…);
  • Помочь ребенку контролировать свои эмоции и управлять ими (переключение внимания, разговор о его недовольстве, рисование страхов и уничтожение рисунков);
  • Помочь ребенку управлять своим временем, поведением, дать ребенку право выбора чем ему заниматься;
  • Не оказывать нажима на ребенка, признать его право самостоятельно принимать решения, уважать его право на собственное мнение;
  • Научиться относиться к ребенку, как к равноправному партнеру, который пока обладает меньшим жизненным опытом.