ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА - АДЕКВАТНЫЙ ВОЗРАСТУ УРОВЕНЬ ЗРЕЛОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ СФЕР (ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ), СПОСОБНОСТЬ К САМОУПРАВЛЕНИЮ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ, АДАПТИВНОСТЬ В МИКРО-СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ, АДЕКВАТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ И РЕАГИРОВАНИЯ.
	- ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА:
 
	- ПРЕОБЛАДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ НАД ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ;
 
	- ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИХ В ЧЕРТАХ ХАРАКТЕРА И ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ;
 
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ САМООЦЕНКА, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ И СОБСТВЕННЫХ СИЛАХ;
ФАКТОРЫ, ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
Связанные с семьей
	- Дефицит или переизбыток общения со взрослыми;
 
	- Отсутствие одного из родителей или конфликтные отношения в семье;
 
	- Неправильный стиль воспитания;
 
	- Проблемный характер семьи;
 
Связанные с ДОУ
 
	- Конфликтные отношения со сверстниками или взрослыми;
 
	- Отсутствие направленности на личностно-ориентированный подход в системе работы педагога;
 
	- Особенности личности педагога;
 
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ У РЕБЕНКА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ:
	- Поддерживать у ребенка положительную самооценку (не бывает плохих детей, бывают неправильные поступки);
 
	- Содействовать хорошему эмоциональному состоянию;
 
	- Помочь ребенку осознать свои эмоции через проговаривание его состояние (я вижу, что ты поссорился с другом, тебе плохо, ты злишься на него…);
 
	- Помочь ребенку контролировать свои эмоции и управлять ими (переключение внимания, разговор о его недовольстве, рисование страхов и уничтожение рисунков);
 
	- Помочь ребенку управлять своим временем, поведением, дать ребенку право выбора чем ему заниматься;
 
	- Не оказывать нажима на ребенка, признать его право самостоятельно принимать решения, уважать его право на собственное мнение;
 
	- Научиться относиться к ребенку, как к равноправному партнеру, который пока обладает меньшим жизненным опытом.